
Когда Пушкин в поэме «Полтава» с горечью написал: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...», то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — мечта и реальная проза несовместимы. Но жизнь богата на парадоксы — тот же Пушкин так описывал отношения Онегина и Ленского: «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». Правда, их первоначальная дружба добром не кончились — стрелялись, да еще с печальным исходом. Так что, может, и правда — насчет коня и трепетной лани? А если бы Онегин и Ленский были схожих взглядов на жизнь, может, и вообще бы не было романа в стихах — ну, помилуйте, кому интересна благополучная жизнь стареющих помещиков? Так происходит ли взрыв страстей, или как сейчас модно говорить — «конфликт интересов» при столкновении противоположностей? Попробуем рассмотреть это с использованием всей цветовой гаммы. Предположим, если объединить в одном ансамбле цвет «чертополох» с цветом «звезды в шоке», что получится: мирное сосуществование или базарный скандал? Вы не поверите — воцарится гармония. Потому что «чертополох» — это не только колючий сорняк, опасный для кожи рук при прополке без перчаток, но еще и нежно-лиловый цвет, приятный для глаз. А цвет оттенка «звезда в шоке» напоминает яростно-розовую фуксию. Неудивительно, что когда гениальная Эльза Скиапарелли в 30-е годы предложила такую фуксию в качестве модного цвета, то окружающие были шокированы. Ведь этот оттенок взрывал все представления об элегантности и хорошем вкусе. Может, поэтому оттенок шокирующего розового цвета пришелся по душе голливудским звездам — они любили эпатаж и готовы были привлекать внимание к своим персонам любым способом. Вот так оттенок «звезды в шоке» произошел от фуксии повышенной яркости — как наряды голливудских красоток, кричащие и заметные в любой толпе. Но самое интересное, что в сочетание с цветом «чертополох» получалась очень приличная пара. Как оно бывает, когда молодые и бесшабашные кинозвезды выходили замуж за убеленных сединами банкиров. Яркая внешность уравновешивалась спокойным достоинством. Может, этот совет — соединять пронзительные оттенки с приглушенными — и вам пригодится? Скажем, при подборе цветовой гаммы для клатча или ланчмата. Выбор рискованный, но результат может оказаться превосходным. Как союз Софи Лорен и Карло Понти. Получается, что Пушкин не всегда был прав.
авторизуйтесь