
Вам повезло, если у вас растут дочки или внучки. Потому что тогда есть кому передать свои знания и умения в искусстве укрощения строптивых иголок, коварных ниток и непослушных тканей. А если ребенок категорически откажется учиться рукоделию, мотивируя это тем, что принцессы не штопают носки, не вяжут перчатки и не шьют ланчматы в лоскутной технике? Что ж, тогда придется рассказать ей историю того, как раньше воспринимались женщины, ничего не умеющие делать и праздно разговаривающие. Давным-давно, когда Интернет еще не существовал, а слово «гаджет» было никому не ведомо, молодым девушкам, а также серьезным женщинам не следовало в общественных местах сидеть, сложа руки. Понятие о приличиях, бытовавшее в то время, а также многочисленные пособия по этикету, поведению дома и в обществе настоятельно требовали, чтобы на прогулку молодые девушки «должны лучше брать работу, нежели книгу, потому что, работая, можно разговаривать... В Париже на прогулках не занимаются чтением; это последнее считается даже дурным тоном». Вот так, читать, да еще сидеть в соцсетях в общественном месте — полный моветон по парижским меркам. Правда, эти правила были написаны более 150 лет тому назад, но ссылка на Париж — сильный аргумент, даже для наших дней. «В Париже так не принято, в Париже такое не носят...». Причем отдельно упоминалось, что небольшое рукоделие не должно выставляться напоказ, равно как и не следовало заниматься дамской работой в нарядном платье. Была, значит, у рукодельного занятия еще одна роль — представительская. Женщина с рукоделием в руках всегда производила впечатление женщины порядочной, семейственной, скромной. Но принцессы все-таки тоже занимались рукоделием. Если даже художники рисовали молодых принцесс не на балу и не с бриллиантовыми диадемами на троне, а за шитьем. Потому что принцессы могут всё, даже становиться королевами пэчворка. Но и без короны с ними на всю жизнь останется умение повелевать иголкой с ниткой.
авторизуйтесь