
Знакомое слово? Да, с ударением на последний слог. Правильно, вы его встречали при очередном просмотре длинных-предлинных стоек на этикетках развешанного нижнего белья. Точнее, с тем предметом гардероба, который в свое время отпочковался от корсета и стал жить своей отдельной жизнью. Тот самый, что в переводе с немецкого «büstenhalter» означает «поддерживающий грудь». Когда-то женщины носили корсеты с металлическими вставками для поднятия груди или для ее маскировки. Скажем, в Испании считали, что придворная дама изумительно выглядит, если у нее нет никакого намека на грудь, абсолютная плоскость. Для этого девочек с самого раннего возраста одевали в корсеты, где свинцовые пластины препятствовали росту бюста. А соседство со свинцом никак не способствовало здоровью, может, поэтому на картинах испанских художников придворные дамы кажутся изможденными с ненатурально белыми лицами — белила маскировали дефекты кожи, неизбежные при многолетнем отравлении свинцом. Столетия спустя самые передовые врачи призвали женщин отказаться от корсетов, так как у женщин при малоподвижном образе жизни искривлялись кости груди и таза, а роды превращались в настоящую пытку. Кто не верит — перечитайте Мопассана, он так красочно описывал родовые страдания, что многие девушки сказали: «Ни за что!», если деторождение так мучительно. Но вернемся к проблеме корсетов. Хорошо, сказали женщины, корсеты выбросим на свалку, а что взамен? Не очень-то хочется походить на тех женщин из диких племен, у которых грудь отвисала до неприличной длины. Это ж вам не русая коса до пояса. И тут отчаянная Мэри Фелпс Джейкобс предложила комбинацию двух носовых платков с тесемками. Ей не понравилось, как корсет выглядывал из выреза бального платья. Более того, она еще и патент получила на этот предмет женского нижнего белья. Но поскольку происходила из очень обеспеченной семьи, то продала его предприимчивым братьям Уорнерс. Вот они развернулись на полную катушку, сделав «бесспинный лифчик», как его назвала сама Мэри, предметом, обязательным в гардеробе каждой уважающей себя женщины. Со временем бельевая промышленность стала предлагать не только белый, черный или бежевый цвета для таких изделий. Появились разные расцветки, и вот тут-то и возник оттенок «экрю». Цвет неотбеленного шелка или льна. Словно кофе, в который налили очень много молока. Что ж, зато не спутаешь с другими оттенками.
авторизуйтесь