
Если вам на глаза попадется изображение, где в центре композиции располагается красивая женщина с роскошной копной волос, часто в венке из цветов, и надпись сделана округлым шрифтом, где нет острых углов, то в 99 случаях из 100 — это он, модернист Альфонс Муха, чех по национальности и гений по совместительству. У него обилие золотых тонов, как в качестве фона, так и основного цвета, поражает с первого взгляда. Ну да, это и есть настоящий модерн — стиль женщин и цветов. Вот уж в чем художник достиг поразительных успехов. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, окутанные водопадом прихотливо изогнутых кудрей, драпировок и цветов принесли ему славу, достаток и популярность. Помните символику золотого цвета? Это слава, божественная власть, неотъемлемый символ Аполлона, Зевса с его золотым дождем (правда, Даная на картине Рембрандта совсем не выглядит жертвой— первоначально на картине был изображен золотой дождь, а Даная смотрела вверх и ее правая рука повернута кверху ладонью, ведь золото никогда лишним не бывает). Любили золотой цвет римские и китайские императоры, а статуи Будды зачастую либо отливали из золота, либо щедро покрывали золотой краской. С тех пор даже буддийские монахи носят одеяния золотого цвета. А почему чешский художник гений? Да просто правильно надо заказчика выбирать. Альфонс Муха сорвал банк, когда на своем первом плакате, щедро украшенном золотыми оттенками, изобразил легендарную Сару Бернар так, как она и хотела — в образе глубоко трагичной актрисы, гениальной и эксцентричной одновременно. До того времени театральные афиши были черно-белые, так что золотая феерия Мухи произвела эффект разорвавшейся бомбы. А чем мы хуже гениального Мухи? Пусть и у нас сияет отблеск славы Бернар, мудрости Будды или хозяйственности Данаи. Представляете, как заставят сиять любые стеганые изделия даже самые крошечные лоскуты парчи? Так что не спешите выбросить в утиль старое парчовый наряд — ему еще жить и жить, каждым фрагментом прославляя Его Величество Пэчворк.
авторизуйтесь