
Долгие годы ценители прекрасного восхищались только способностью художника с фотографической точностью передавать натуру. Без разницы — природы или человека. И когда абстракция заявила о себе, своем равноправии с классической живописью, критики содрогнулись. Как, эта мазня, беспорядочные пятна или геометрические фигуры непонятного строения вперемешку с полосами — и есть талантливая живопись? Этот маляр-недоучка по имени Казимир Малевич, он, что — гений со своим «Черным квадратом»? Да не смешите мои критические взгляды, это просто неудачник, неспособный провести прямую линию на холсте. И он еще вознамерился учить профессоров живописи законам своей абстракции и доводить почтенную публику на вернисаже до нервных припадков! В общем, копий было сломано несметное множество, прошли десятилетия, пока не выросли новые поколения художников, для которых слово «абстракция» уже не было ругательством или синонимом халтурщика. Более того, это смелое направление живописи пережило всех критиков и поклонников «чистого искусства», вихрем пронеслось по музейным залам и аукционам, внося свой вклад в творчество таких художников как Пикассо, Фейнингер, Клее и Пит Мондриан. Кстати, картины Мондриана можно рассматривать как пособие для начинающего дизайнера — там есть и цвет, и геометрия, и композиция. А нам, скромным почитательница пэчворка, только того и надобно — смотреть на фантазии Дали или картины Мондриана как на источник вдохновения. Кстати, можно смело копировать работы последнего — они просты по форме и достаточно оригинальны, сам он за свое авторство судиться не станет, а окружающие никогда не догадаются. Потому что, увы, так и не смогли выйти за рамки предельно четкого, но такого скучного реализма.
авторизуйтесь