
Вас не удивляет то, что картинных галереях можно встретить множество картин, изображающих шьющих женщин? И только один скульптурный памятник посвящен портняжному искусству, только почему-то за швейной машинкой сидит мужчина. Явная несправедливость, потому что в мире гораздо больше женщин посвящает свое свободное время швейному искусству. Ну где вы видели, чтобы мужчина тратил свое свободное время на шитье, старательно направляя рукой ткань, чтобы получилась ровная строчка? Скорее, он будет коротать время за компом, играя в танчики, обсуждать с друзьями достоинства и недостатки автомобиля, или яростно вопить, наблюдая, как любимая команда с треском вылетает из высшей лиги. Но шить?! Это случается так редко, и в таких случаях имя юноши или молодого человека со временем становился целым брендом — его зовут Кристиан, Валентино, Джорджио, Доменико, Оскар, Эммануэль, Ив или Вячеслав. Почему-то швейное мастерство у нас не так популярно, как в других странах, возможно, виноваты традиции. Только в азиатских станах упорно строчат километры тканей именно мужчины, предоставляя женщинам выполнять самые примитивные операции — подмести, убрать мусор, сложить детали. Хотя в средневековой Европе портными были исключительно мужчины, они же стали первыми испытателями швейных машинок. Правда, потом, пресытившись слишком скучным трудом (или практичность одолела — мужчины сочли ниже своего достоинства трудиться за такую мизерную оплату), они предоставили женщинам эту возможность — получать мало денег за многочасовый труд. Но мужчины-портные еще сохранились, иначе бы на свет не появился памятник портному высотой в 8 метров в Нью-Йорке на улице, где традиционно работали десятки ателье. С одной стороны, лестно, что скульптор оценил важность труда портного, а с другой стороны — где же памятник женщине, швее-мотористке? Потому что нет в русском языке у этого сочетания слов мужского рода. Швей-моторист? Не смешите мою клавиатуру. А все-таки женщины заслуживают более уважительного отношения к своему труду. Наверное, поэтому художники отнеслись к ним внимательнее, ведь женщина за шитьем — это гимн семейному уюту, умиротворенности и женственности. Вероятно, скульптор просто не может передать этого чувства, а мрамор и бронза слишком холодны для таких эмоций.
авторизуйтесь