
В танце что самое главное? Нет, не музыка и даже не хореография. Главное — это одежда, в которой танцуют. Ну, тут надо определиться, что именно танцуют. Если речь идет о вальсе, венском или вальсе-бостоне, то первое, что приходит на ум — это бальное платье, которое так романтично развевается, когда его обладательница (носительница?) упоенно кружится под чарующие звуки музыки. Где-то поблизости вытирают слезы умиленные Штраус и Розенбаум. А вот если произнести имя композитора — Морис Равель? Слово «Болеро» так же намертво приклеилось к фамилии французского композитора Жозефа Мориса Равеля как рок-н-ролл к Элвису Пресли или Великобритания — к английской королеве. Чеканный ритм сразу же вызывает пред мысленным взором Испанию. Причем болеро был танцем, который исполняли в каждой провинции по-своему, но общим было одно — исполнение в паре, чувственное и горделивое, все движения и ритм подчеркивались сухими щелчками кастаньет. Причем танцор в такой паре непременно будет носить жилетку, но не такую, как носили французы в век Просвещения — длиной до колен, а короткую, не всегда достающую до талии, зато расшитую до последнего квадратного сантиметра. Как и полагается настоящему мачо — цветными нитями, шнурами, шелком и стразами. Чтобы в танце выгодно смотреться, подчеркивая не только молодецкую удаль, но и изысканную одежду. Затем эстафету расшитой жилетки подхватили тореадоры — посмотрите, как сияют на солнце их жакеты, а под ними — не менее расшитая жилетка, простеганая корсетной тканью, как еще одна защита от рогов быка. Тут и золотые галуны, и витые шнуры, и затейливый орнамент! Вот его-то и назвали болеро — короткий, без застежки. Жилет, как есть натуральный жилет! А балет «Болеро», созданный на музыку Мориса Равеля, танцуют всё-таки в жилетках. Особенно мужская часть кордебалета. Правда, жилетки однотонные, как чувство юмора у костюмеров. Нельзя же нарушать единство стиля.
авторизуйтесь