
Странствовал, ибо странствие — это путешествие по странам, а не бродяжничество. Причем дело происходило до эпохи расцвета турагентств, так что даже страшно представить, как решал этот вопрос Онегин, когда «им овладело беспокойство, охота к перемене мест». Поскольку ему надо же было куда-то обращаться — заказывать дилижансы, бронировать апартаменты на постоялых дворах, визу оформлять, и так далее. Но потребность в новых впечатлениях существовала и раньше, особенно для представителей творческих профессий. Чтобы черпать вдохновение из окружающего мира, путешествовать для подпитки своего творчества, надо было не сидеть на одном месте. Еще в средние века многие мастера, бывшие великолепными живописцами, скульпторами или архитекторами, как Бруннелески, Мазаччо, Донателло, путешествовали от города к городу, от монастыря к монастырю. И везде они находили как гостеприимство и достойную плату за свои труды (каждый город, монастырь или почтенный сеньор хотели иметь выдающиеся строения, уникальные алтари в храмах или произведения искусства для домашнего любования!), так и обширный материал для своих работ. Именно таким странствиям мы обязаны великолепием того культурного наследства, что сохранилось до наших времен. Вам не кажется, что кое-какие полезные привычки стоит унаследовать от мастеров прошлых веков? Да, можно пересмотреть сотни, тысячи сайтов, на которых сотни и тысячи мастериц представили свои изделия, выполненные в лоскутной технике. Но по-настоящему представить себе новые сочетания цветовой гаммы, получить заряд творческого вдохновения и желания показать свое видение гармонии можно только после смены привычного окружения. Поэтому нам не мешало бы почаще менять обстановку. В смысле, временно перемещаться. Хотя бы на десять километров в сторону.
авторизуйтесь