
«В те времена далекие, теперь почти былинные», когда выбор в обычных магазинах тканей был скудным и малопривлекательным, готовые изделия все-таки шились из более приличных по составу и цвету тканей. А если на швейных фабриках что-то кроили, то существовали и обрезки, остатки тканей. И были в то время такие магазины, где продавали остатки и отходы швейного производства. Одна беда — все эти отходы представляли собой стопочки тканей, которые получались при раскрое горловины или проймы рукава. То есть серьезной вещи из них не сошьешь, а вот для лоскутной техники было бы оно в самый раз. Только в те времена не было популярным шитье из лоскутов, слово «пэчворк» звучало странно, а значение его воспринималось как насмешка: это ж до какой нищеты надо было дойти, чтобы кроить новые вещи из обрезков! И у всех сразу перед глазами всплывали примитивные лоскутные одеяла, популярные в не самые сытые времена жизни, сшитые из случайно сложенных вместе обрезков ткани, а то и из поношенных вещей. Словом, полная безнадежность и крохоборство! И такое презрительное отношение к лоскутному шитью держалось довольно долго, пока не наступили времена текстильного изобилия. Вот тут-то и обнаружилось, что нас заполонил штампованный стандарт, где все отличие — в перламутровых пуговицах. А ведь жизнь-то у всех разная, поэтому и хочется в этой жизни чего-то такого неповторимого, что уникально и существует в единственном числе. Вот тут и всплыло заморское слово «пэчворк» как возможность превратить свое окружение в сказку, причем сказку рукотворную. Можно повторить схему сборки отдельных лоскутов в единое полотно, но невозможно повторить цветовую гамму или общий колорит. Каждая мастерица норовит свою фантазию проявить. Вот только магазинов, в которых когда-то продавали кипы лоскутов, больше нет. Есть идеи, но нет изобилия обрезков. Впрочем, может, оно и к лучшему — тернистые пути становятся не только испытанием, но и условием, когда рождается настоящая Красота.
авторизуйтесь