
Абстракция. Многозначительное понятие, за которое когда-то можно было схлопотать полное отлучение от щедрого на дары и творческие взлеты мира живописи. Потом пришло следующее поколение художников, которое уже не боялось всеобщего осуждения и непонимания, и «тут Остапа понесло». О, королева всех мыслимых и немыслимых расцветок — абстракция! Тебя не понимали и презирали ценители ровного и плоского, как бесконечная равнина, примитивного реализма — хотя тогда уж дайте карты в руки фотографии, она точно сохранит на вечную память все подробности похищения сабинянок или последнего дня Помпеи. Долгие годы ценители прекрасного восхищались только способностью художника с фотографической точностью передавать натуру. Без разницы — природы или человека. И когда абстракция заявила о себе, своем равноправии с классической живописью, критики содрогнулись. Как, эта мазня, беспорядочные пятна или геометрические фигуры непонятного строения вперемешку с полосами — и есть талантливая живопись? Этот маляр-недоучка по имени Казимир Малевич, он, что — гений со своим «Черным квадратом»? Да не смешите мои критические взгляды, это просто неудачник, неспособный провести прямую линию на холсте. И он еще вознамерился учить профессоров живописи и доводить почтенную публику на вернисаже до нервных припадков. В общем, копий было сломано несметное множество, прошли десятилетия, выросли новые поколения художников, для которых слово «абстракция» уже не было ругательством или синонимом халтурщика. И тут уж низкий поклон в сторону Василия Кандинского. Дальнейшие смелые эксперименты только доказали — новые времена приносят новые знания и новое видение. А что же абстракция? Она пережила всех критиков и поклонников «чистого искусства», вихрем пронеслась по музейным залам и аукционам, внося свой вклад в творчество таких художников как Пикассо, Фейнингер, Клее и Пит Мондриан. Картины последнего можно рассматривать как пособие для начинающего дизайнера — там есть и цвет, и геометрия, и композиция. Так что, увидев красочные геометрические мотивы в тканях и моделях 60-х годов, вы уже знаете, кому надо сказать «спасибо». А нам, скромным почитательница пэчворка, только того и надобно — смотреть на фантазии Дали или картины Мондриана как на источник вдохновения. Кстати, можно смело копировать работы последнего — они достаточно геометричны и оригинальны, сам он за свое авторство судиться не станет, а вот окружающие в силу своей неосведомленности вас в подражательстве не упрекнут. Потому что, увы, так и остались поклонниками кристально четкого, но такого скучного реализма.
авторизуйтесь