
Что вам представляется при произнесении слов: дьерсафин, дерисил, дерсатимикс?. Нет, это не имеет ничего общего с названиями лекарств, технологических процессов или новых мобильных приложений. Это всего-навсего название тканей, которые создавали дизайнеры по ткани по заказу мадам Гре. Собственно говоря, а кто она такая, эта мадам Гре? Если про Коко Шанель известны мельчайшие подробности затейливого жизненного пути, афоризмы повторяют как начинающие портнихи, так и маститые кутюрье, то про мадам Гре известно лишь историкам моды и скульпторам. Она была истинной парижанкой по духу и по месту рождения. А также гениальным модельером по совместительству. У нее не было ни одной неудачной коллекции, она одевала принцесс, герцогинь, первых леди, звезд мирового масштаба. Конец жизни прошел в полном забвении и бедности, хотя когда-то ее сиденье в автомобиле было обито норковым мехом. Более предприимчивые соперницы в мире моды создали целые бизнес-империи, а мадам Гре искала абсолютное совершенство, соединяя ткань, способ драпировки со своим представлением об идеале. Вот почему ее имя так много значит для скульпторов — модельер сделала обильные складки, столь популярные в Древней Греции и Древнем Риме, элементом моды. Она создала такой стиль драпировки платьев для театральных костюмов, что актрисы начинали носить их в жизни. А за ними — и весь Париж. Как ей удавалось достичь того, что платье при помощи драпировки без вытачек и с минимальным количеством швов облегало женскую фигуру, как вторая кожа, знала только она. В ее понимании идеальная одежда должна быть изготовлена из одного куска ткани и без единого шва. И французская мода обогатилась таким понятием, как «складка Гре». Это когда ткань складывается таким образом, что 280 см ткани превращаются в 7 см. Да, расход ткани на такое платье был немалым — от 13 до 21 метра. И не всякая ткань годилась для такой драпировки, только особо тонкое джерси. Вот причина, по которой ей нужны были новые тонкие трикотажные ткани с особыми свойствами. И они были созданы! В сравнении с ее платьями увесистые творения Кристиана Диора или Фата выглядели как тяжелые броненосцы рядом с невесомым парусником. А солидный список ее клиенток подтверждал, что платья от мадам Гре носили только те дамы, которые принадлежали к сливкам высшего света. Согласитесь, что такое расточительство ткани нам странно, а лоскутная техника вряд ли вдохновила бы мадам Гре. Но пусть память об изысканных решениях и свободном полете фантазии послужит нам примером креативности — не всегда привычные решения приводят к рождению шедевра. Иногда надо дать себе волю и пофантазировать.
авторизуйтесь