
Но не думайте, что Лев Николаевич гениально предвидел нынешние проблемы с прогрессом. Он тогда старательно живописал страдания Долли, Китти и Анны Карениной, и был абсолютно равнодушен к экономике. Просто ситуация до смешного напоминает современные единство и борьбу противоположностей. Что же произошло? Почему маркетологи не могут сразу сообразить, в какую сторону произошел крен продаж, а большие корпорации это видят, но не могут достучаться до нас, простых потребителей? Дело в том, что происходят глобальные перемены в обществе. Во-первых, за последние десятилетия сфера производства покинула развитые страны и переместилась с Запада на Восток. Бразилия, Китай. Индия, Вьетнам — вот кто подхватил эстафету промышленного производства. Во-вторых, произошло то, что именуется «серебряным цунами». Просто, благодаря достижениям медицины, люди стали жить дольше; и та система пенсий, которая была хороша 150 лет тому назад, перестала работать. Люди 40 лет работают, а после 60 живут еще 20-30 лет. Кто и каким образом будет наполнять бюджет государства, чтобы пенсионеры могли достойно прожить эти 20-30 лет? То есть мир стремительно стареет, а общество все еще живет реалиями начала ХХ века. В-третьих, происходит смена бизнес-среды. Теперь те, кто гордо вешал на стенку диплом в рамочке об окончании всяких бизнес-школ и университетов менеджмента, могут спокойно положить их на полочку и не вспоминать, потому что эти знания были полезными при старой модели развития общества. Как говорится, существует потребность в специалистах, школы для обучения которых еще не появились.. Все ускоряется настолько, что учебный процесс, как обоз наступающей армии, где-то отстал, не силах угнаться за происходящими изменениями. Вы умеете продавать холодильники? Прекрасно, но уже все, кто хотел, купили себе, что делать с остальными 20 тысячами холодильных агрегатов? И происходит слом старого шаблона: производство не может идти по пути неуклонного расширения, иначе — коллапс, и горы из картонных коробок с теми же холодильниками, чье-то банкротство, загрязнение среды (вы же не думаете, что фреон сам собой превращается в горный воздух?) и так далее. Наверное, мы перестаем глядеть за горизонт, который удаляется по мере приближения к нему, и начинаем смотреть вокруг себя и в частности, под ноги — где живем, как живем и насколько эта жизнь комфортна для нас. Мы переходим от эпохи, когда считалось, что чем больше гаджетов мы имеем, тем счастливее, к эпохе, когда люди начинают ценить и понимать значение заботы друг о друге.
авторизуйтесь