
Как думаете, с чего все началось? В смысле, нынешний образ жизни, когда мы живем в ритме 9-18, 5-2 и 11-1? Для тех, кто не сразу включился в тему разговора, поясняем: 9-17 — это часы, которые мы отдаем обществу в виде ежедневной работы (с учетом перерыва на обед), 5-2 — это недельный график, когда мы 5 дней работаем, а 2 — пытаемся придти в себя после трудовой недели. Ну, а 11-1 — это уже совсем просто: 11 месяцев в году мы работаем, и только один (если повезет, и дело не ограничится двумя неделями) — отдыхаем. То, что когда-то именовалось словом «отпуск». Так вот, когда все закружилось-завертелось и понеслось? Не поверите, но после изобретения парового двигателя. До того у нас была просто жизнь, а после стала жизнь, работа, и у особо продвинутых — спорт/хобби/путешествия. И мы нервно ищем баланс, точку равновесия между тремя (и больше, если есть дети, внуки, родители, дача и богатый внутренний мир) плоскостями. Не будем интриговать: как известно из геометрии, чрез любые три точки можно провести плоскость. В которой можно строить свою систему координат, где обязательно должно найтись время для всех наших дел. И вот там уже можно организовывать жизнь по своим правилам. Дело в том, что маркетинг, как явление, которое нахально и без спроса вторглось во все сферы нашей жизни, начинает сдавать свои позиции. Большие корпорации начали понимать, что где-то совсем рядом находится острая кромка, которая может обрезать все напрасные идеи о росте продаж. Ведь все не могут заниматься только тем, что продают друг другу всевозможные товары и услуги. Мы находимся в очень интересной точке: заканчивается эра маркетинга, и мы входим в эру сотрудничества. Не зря молодое поколение очень скептически относится к самой идее глобального маркетинга, пока старые зубры лихорадочно мечутся, бормоча заклинания: СЕО, конверсия, воронка продаж..., молодые начинают строить свою жизнь, делая выбор между привычными и новыми идеями. А новизна заключается в том, что выбирать надо то, что для тебя лично подходит, а не то, что нам маркетинг навязывает. Причем чаще всего потребности, продиктованные тем самым маркетингом, придуманы не для нас, а для мифических роста продаж товаров, и так далее. Так что паровой двигатель дал толчок к развитию общества по проложенной колее, но дальше повозка прогресса начала буксовать, тормозить и пытаться поменять направление своего движения. В сторону новых идей и новых потребностей. Где важны не столько деньги, сколько возможности, предоставленные ими. И вот тут начинаются настоящие чудеса.
авторизуйтесь