
Кто сказал, что кружева — это прошлый век, старомодная деталь и ему место только в бабушкином сундуке? Поверьте, что это одно из самых неразумных заблуждений. Когда-то женское платье — в эпоху барокко, рококо — было немыслимо без украшения кружевом. Зачастую кружевом украшались все детали одежды, как нижнее белье, так и роскошные платья вычурного кроя, пышные, многослойные, где обязательно должны были присутствовать украшения из драгоценных камней в виде серег, колье, диадемы, брошей, браслетов, колец. Причем считалось в порядке вещей украшать драгоценными камнями также и саму ткань, из которой шилось платье. Кружева тогда плели во многих городах Франции, Фландрии, Италии, и оно называлось по имени местности, в которой трудились кружевницы: валансьенское, алансонское, шантильи… Такие нежные, романтичные и красивые названия, они принадлежали изысканным образца кружевного мастерства. Мода на кружево то взмывала вверх в начале XVIII века, то тихонько шла на спад к середине XIX века. А почтенные господа — известнейшие художники-орнаменталисты Жан Берен, Франсуа Бонеме де Фалез, Луи Булонь и Франсуа Буше — прославились тем, что создавали рисунки для кружевниц, творящих воздушные чудеса изысканной красоты. Присмотритесь к королевским свадьбам — английские королевы, вплоть до герцогини Кэтрин, жены принца Уильяма — все венчались в кружевных уборах! Даже великолепная Грейс Келли, когда выходила замуж за принца Монако, была прекрасна, как ангел, в белоснежном кружевном наряде. А пэчворк, он-то каким боком соприкасается с кружевами? Да чисто эстетически, хотя в работах Сандры Фрейтас, бразильской художницы и мастерицы по созданию лоскутных шедевров, ажурное кружево участвует на равных с обычными лоскутами. Ее картины обрушивают на зрителя шквал жизнерадостности, любви, страсти, восхищения, феерия красок просто завораживает. Вот что пэчворк-то животворящий с кружевом творит...
авторизуйтесь