
Когда юные девицы воркуют в экстазе, как им хочется стать дизайнерами и войти в элиту мировых кутюрье, можно только им посочувствовать. Наивные девочки, да там такие войны бушевали и продолжают бушевать, что только держись. Конечно, сейчас в модных кулуарах соблюдают некоторые приличия, если и пакостят, то исподтишка, желательно через соцсети или скандальных журналистов, которым устроить склоку в среде Haute couture за счастье. Да и всевозможные эксперты не упустят возможности похрустеть косточками тех, кто рискнет нырнуть в подиумный террариум. Но, может, это сейчас такое время, что за пиар многие готовы душу дьяволу заложить, только чтобы этот процесс был показан по всем каналам и желательно в прайм-тайм. Ничего подобного, как говорил классик, «времена не выбирают, в них живут и умирают». Можете себе представить женщину, которую опасалась и терпеть не могла сама Великая Мадемуазель? Дошло до того, что она посадила ненавистную соперницу за ужином на только что выкрашенный белой краской стул, когда та в черном бархатном платье появилась у нее в гостях… Не могла Коко допустить мысли, что рядом есть кто-то талантливее. За противостоянием и даже войной между двумя известными модельерами Эльзой Скиапарелли и Коко Шанель Париж наблюдал, затаив дыхание. А в Париже эту экстравагантную волоокую итальянку звали просто Скиап, полностью—Эльза Скиапарелли. Два десятилетия, с 1930-х по 1950-е годы, она держала пальму первенства на мировых подиумах, что для моды уже сенсация. Хотя, возможно, благодаря конкуренции и рождались многие шедевры этих талантливых женщин, но их взаимоотношения лучше от этого не становились. Коко пришла в мир моды первой, она была старше Эльзы на семь лет, и, завоевав столько славы и популярности, конечно же, не хотела делить все это с молодой итальянской «выскочкой». Но «выскочка» в отличие от Коко умела великолепно рисовать, а главное, обладала редкой фантазией, истоки которой нужно искать в ее происхождении, детстве, традициях. У нее предпочитали одеваться Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Мэй Уэст, Мишель Морган и другие известные личности. Она ввела в обиход застежки молнии; накладные плечи, раздельный купальник, а также цвет розовой фуксии, так любимый девочками всех возрастов. Так что можно подняться до высот модельной индустрии, если готовы сражаться не с ветряными мельницами и абстрактными понятиями. А с конкурентами, которые могут быть талантливее. Деньги — это еще не всё. Зачастую талант, яркое воображение, безграничная фантазия, готовность не отступать и бороться до конца за свои идеи значат гораздо больше, чем мечтательное сюсюканье: «Я б в дизайнеры пошел, пусть меня научат...».
авторизуйтесь