
Напрасно полагают многие, кто пренебрежительно относится к пэчворку, дескать, умение сшивать отдельные лоскутки в целые полотна ушло в прошлое, потому что было порождено бедностью и ограниченностью в средствах. Мол, когда-то от нищеты и безысходности старушки сидели, сшивали какие-то обрывки, остатки, обрезки в примитивные одеяла, а теперь такое искусство никому не нужно, пошел и купил настоящее одеяло. Верно, когда-то это умение было порождено дефицитом ткани, средств, условий. Например, когда в Англии запретили ввоз дешевых красочных индийских ситцев, чтобы они не конкурировали с отечественными шелковыми и шерстяными мануфактурами, то цена этих ситцев резко возросла — ведь их стали провозить контрабандой! И английские хозяйки очень бережно относились к каждому лоскутку такого ситца, не давая пропасть ни единому кусочку. Правда, творческие натуры не ограничивались простым сшиванием — они создавали из отдельных фрагментов целые картины, полотна, панно, не ограничиваясь пошивом просто стеганых одеял. Но даже в условиях изобилия тканей, когда можно найти и купить любые ткани с любым рисунком, всегда остается место креативу — создать из отдельных квадратиков, треугольников, ромбов или шестиугольников новое произведение, непохожее на то, что было сшито ранее. Словно своего рода соревнование на изготовление из одного и того же набора исходных материалов уникального рисунка. Как в калейдоскопе: вроде один и тот же набор цветных стеклышек, а при каждом повороте возникает новый узор, новое сочетание красок. Хотите поучаствовать в таком соревновании? Да ничего сложного — надо просто пройти мастер-класс по созданию вещиц в стиле пэчворк. Может, именно вам суждено открыть в этом искусстве новую страницу, создать новый оригинальный узор и назвать его своим именем. Как это сделала произошло когда-то с узором «звезды Барбара Фритчи». Готовы прославиться?
авторизуйтесь