
А вы когда-нибудь любовались панно, выполненным в стиле пэчворк? Конечно, если средства позволяют, то почему бы не усладить свой взор изысканным творением начинающего маэстро из арт-галереи? Кто знает, может, через 20-30 лет его имя будет громче всех звучать, музеи мирового масштаба будут хвастаться количеством полотен нового гения, а коллекционеры — яростно драться на аукционах, повышая цену за натюрморт с невзрачным букетиком ландышей. Потому что присутствуют имя, известность и расписанная подробно инструкция маститого эксперта — как надлежит любоваться шедевром и что в нем эпохального. Вот тогда на стене будет скромно красоваться не только предмет искусства, но и неплохое вложение финансов. Кто бы мог подумать, что «мазня», как презрительно фыркали знатоки, полусумасшедшего Винсента Ван Гога будет продаваться на аукционах за десятки миллионов долларов. Так что все еще только начинается — новый этап в борьбе за будущее бессмертие (хотя бы на Олимпе живописи). Но вот картины, созданные не при помощи кистей, холста и красок, а из лоскутков самых фантастических расцветок, сшитых в единый мир буйных красок и цветовых оттенков — что это? А вы отойдите подальше, охватите взглядом все полотно, оцените колорит... Да ведь это же ирисы, которые росли в Провансе, их еще Ван Гог рисовал! Почем в 1987 году ушли «Ирисы» в музей Гетти, что в Лос-Анджелесе? По тем временам за бешеные деньги — почти 54 миллиона долларов. Ирисы, которые изображены на панно по мотивам картины Ван Гога, конечно, обойдутся дешевле, хоть и простеганы вручную. Но кто может поручиться, что через 50 лет — а стеганые изделия живут долго — их цена не возрастет? Воистину, повороты модных течений в искусстве причудливы и непредсказуемы... Если к лоскутной технике относиться как к живописи, только при помощи тканей, то можно посоревноваться с классическими художниками — чьи творения обретут бессмертие раньше? Во всяком случае, картины годятся только на украшение стен. Вот пледы — совсем другое дело.
авторизуйтесь