
Вы как, уже приноровились платить коммунальные платежи через Интернет и свысока смотрите на тех, кто еще не вступил в эру развитого компьтеризма? Напрасно, совершенно напрасно! Потому что все мы находимся в некоторой зависимости от этих служб. И если ремонты-перепланировки и установка натяжного потолка в стиле «пэчворк» никого из этих организаций не колышет, то в случае раздела-продажа-наследования-дарения и еще кучи всяких «если» вы с этими работниками встретитесь непосредственно, нос к носу. Не скажу, что это близкое знакомство принесет вам груду положительных эмоций. Потому что даже простое получение справки (помните классическое: «Дайте мне справку о том, что мне действительно нужна справка...»?) может превратиться в классический триллер с элементами детектива и вампиризма. Поскольку справкополучение — процесс муторный, нервы расшатывающий и здоровье подрывающий. Причем даже в эпоху всецелой победы мобильной связи над пространством и временем вам не избежать контактов с коммунальными вампирами. В процессе возможны нарушение душевного равновесия, литров крови и потеря веры в человечество. Похоже, что жители больших мегаполисов уже позабыли о ненавязчивом сервисе коммунальных служб. Потому что возникли специальные учреждения, объединяющие электриков с газовиками и водопроводных повелителей с коммунальными клерками. Но подавляющему большинству всё-таки придется походить по конторам, пообщаться и осатанеть. Потому что все коммунальные работники делятся на 2 вида: напористые и тихоходы. Напористые и агрессивные вам быстро объяснят, что вы: а) должны им еще 5 справок; б) они не обязаны вам все объяснять — читайте, на стендах все написано, что, ничего не видно? — это ваши проблемы и в) вы вообще-то — нормальный человек? К счастью, есть тихоходы, и благословенна ваша судьба, если вам встретится такой человек — глаза усталые, речь негромкая, на обеденный перерыв идти некогда, вечером задерживаются, чтобы привести бумаги в соответствие с требованиями. Компьютеры есть, но большого опыта работы с ними нет, вот и гнут спину над реестрами по старинке. Зато отзывчивы, понимают чужую забеганность и помогают по мере сил. Есть и третий тип — молодые, грамотные, бодро работающие во всевозможных программах учета или моментально собирающие по базам весь пакет справочных данных. Правда, встречаются редко — водится такая популяция только в мегаполисах, да и то не в каждом отделе. В любом случае — помните: коммунальные интриги и вампиры преходящи, а пэчворк— это радость на всю жизнь.
авторизуйтесь