
Вам не кажется, что мы все повально болеем — болеем неприглядной болезнью, манией потребления. Мы становимся похожи на загипнотизированного кролика, который со стеклянным взором послушно идет на съедение питону. Имя питона — реклама. «Купи!» — самый частый призыв, который атакует нас со всех сторон, заставляя идти на поводу у своих сиюминутных желаний. Не лучше ли вместо покупки надцатого джемпера потратить время и деньги на приобретение информации и новых знаний? Ведь у нас появились колоссальные возможности доступа к любой информации. Мировые производители модной одежды меньше всего заботятся о нашем здоровье, их больше беспокоят собственные финансовые показатели. Все стремятся свести к одноразовому продукту. Начиная от одежды и кончая посудой. Но ведь это не только наглый способ облегчать наши кошельки, но и довольно успешная попытка вмешательства в экологию. Например, не стоит покупать очередные джинсы, самые модные в этом сезоне. Потому что на производства одной (!) пары уходит до 7000 литров воды, красители для них зачастую содержат неонолы, фталаты и соединения фтора. Вода с вредными добавками никуда не девается, после завершения цикла эти вещества с водой попадают в грунт и затем испаряются в воздухе. И это происходит не только в процессе окраски ткани, но и тогда, когда вы их стираете дома. Даже хлопок бывает разным — его можно выращивать органическим способом, а можно — с интенсивным химическим стимулированием. Органический способ, несомненно, дороже, зато с химией — быстрее и эффективнее. После этого поля, где выращивали такой хлопчатник, превращается в выжженную зону. Зато мировые бренды могут по выгодной цене скупать такой хлопок — он ведь дешевле органического. Чем естественнее процесс производства, тем дороже обходится конечный продукт — хлопок. Конечная цена изделия определяется именно тем, как была получена та или иная ткань. Может, это заставит вас лишний раз подумать — а стоит ли забивать шкаф под завязку дешевыми товарами? Не лучше ли вместо двадцати дешевых блузок с подозрительно кричащим принтом купить одну, которая по цене будет равняться десяти дешевым. Но она вам послужит достаточно долго, не выцветая и не теряя своего качества. Прислушайтесь к рекомендациям «slow fashion», когда покупки основываются на взвешенном, а не импульсивном отношении. Ели же экономические критерии вам неважны, подумайте хотя бы о своих внуках. Им ведь придется жить на планете, где вещи из 100% полиэстера будут еще 40 лет существовать после того, как вы их выбросите из шкафа. А такая химизация для экологии — все равно что розу поливать серной кислотой.
авторизуйтесь