
Существуют ли женщины, которые прожили жизнь так, как хотели? Или это выдумка, которая родилась в блистательную эпоху «Века Джаза» (Jazz Age)? Когда труба и голос Луи Армстронга звучали неразделимо, а «Великий Гэтсби» Фитцджеральда описывал невероятную легкость бытия, если отбросить в сторону принятые условности или сложившиеся стереотипы. Даже искусство 20-30 годов ХХ века — «ар-деко» — пропитано этим духом. Достаточно взглянуть на картины Тамары Де Лемпицка. Родилась в Польше, жила в России в Санкт-Петербурге, отличалась сильным характером, приятной внешностью, умением правильно подать себя и добиваться своей цели. Замужество с самым завидным холостяком того времени, бегство от революции в Париж, где Тамаре приходилось самой обеспечивать их финансово — красивые мужчины при неудачах быстро сдаются и начинают пить. Не испугавшись распродажи семейных ценностей, Тамара начала брать уроки живописи и вращаться в светских кругах. Совсем скоро к ней призодит известность, и ее картины начинают приносить реальный доход. Тамаре удалось покорить Париж. Она знакома со всем бомондом, лучшие галереи выставляют ее работы, а за портретами к ней выстраивается очередь. Ее превозносят как идеал женщины — самостоятельная, красивая, свободная… Она ведет исключительно светский образ жизни, вдали от мужа и дочки. Затем знакомится с бароном Кюфнером, своим будущим мужем. Переезд в Америку открыл Тамаре все двери, она стала любимой голливудской портретисткой. Барон безумно любил, боготворил ее саму и ее картины. Они проживут вместе долго — 29 лет. Только ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру и вытащить из «тусовки». Больше она никогда не выйдет замуж, станет больше проводить времени с дочерью Кизеттой и ее семьей. В 1980 году Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Да, ей удалось прожить долгую, непростую, но интересную жизнь. Она покоряла всех, кого встречала на жизненном пути. Женщина, олицетворявшая нестандартную жизнь. Свободная от каких-либо правил и запретов общества. А картины — словно подтверждение правильности выбора своей судьбы — все разошлись по частным коллекциям. Почему-то Фортуна благоволит к тем, кто не боится плыть против течения.
авторизуйтесь