
Тогда попробуйте сказать детям, что «школьные годы — чудесные», такой взрыв эмоций получите в ответ, как проход урагана «Элеонор» над Европой. Разве что без жертв, разрушений и снесенного с рельсов поезда в Швейцарии. Придется глянуть неприятной правде в глаза: никто не рвется учиться, не стонет, «ах, скорее бы в школу, за новыми знаниями, к мудрым учителям и любимым одноклассникам». Вам смешно? А вот школьникам — нет. Потому что за многие десятилетия, которые прошли после нашей учебы в школе, «подгнило что-то в датском королевстве». Десять лет школа сопровождала наш переход из детства в отрочество и юность. Но изменилось само отношение к школе, к учебе, к учителям. Вспомните свою школьную пору – у большинства тех, кому давно за… (не будем уточнять) остались какие-то нежные воспоминания, связанные со школой. У кого первая любовь, первые мечты о будущей профессии, кому-то повезло встретить настоящего Учителя, который учил не только своему предмету, но и каким-то важным вещам — отношению к жизни, оптимизму, терпению, умению быть снисходительным к чужим ошибкам. Наверняка у каждого наберется много таких теплых воспоминаний. Только у следующих поколений что-то изменилось или в самой школе, или дети стали другими. Вот вспомните, вызвали вас в школу — что-то там ребенок не то натворил, не то успеваемость захромала, не то стихийное бедствие приключилось с его участием. И вот приходите вы, видите такую же женщину-учительницу, с такими же проблемами — быт, дети болеют, муж непонятно чем страдает, свекровь с претензиями — все, как у нас. Но еще вдобавок к этому, она «сеет разумное, доброе, вечное», значит, имеет право вываливать на вас целый вагон и маленькую тележку прегрешений вашего ребенка, чем чаще всего и пользуется. Настроение после такого общения — резко в минус, дома остается только горестно взывать: «Ну, какого черта ты (полез под парту, потерял дневник, стащил веник, выбросил мел, смеялся на уроке – нужное подчеркнуть)?». И зачастую провинность оказывается не так уж и велика (сами были такими!), но вот осадок от посещения школы остался. И что удивляться, когда наши дети, пережив выпускной и уходя во взрослую жизнь, категорически отказываются на пушечный выстрел приближаться к школе. А мы удивляемся — как же так, ведь это целая жизнь, длиной в 10 лет! Неужели ничего хорошего не было? Получается, что у нас — разный опыт школьной жизни. И слова из старой песни, что «школьные годы – чудесные», звучат для нас и для наших детей по-разному. К сожалению.
авторизуйтесь