
Никаких прямых линий, перпендикуляров и острых углов — вот девизы, которые были в основе творчества Антонио Гауди и Фриденсрайха Хундертвассера. И результаты были фантастичны по своей красоте. Но то мужчины, они предпочитали нарушать ими же самими установленные правила. А вот женщины-творцы: как они относились к нарушениям геометрии в своем творчестве? Например, Мадлен Вионне. Она родилась в 1876 году во Франции, к двадцати годам успела пройти хорошую школу рукоделия, кройки и шитья, а в 25 — стала главной портнихой модного дома Калло. К 30 годам она поняла, чем хочет заниматься — Мадлен Вионне мечтала шить платья, для которых не нужен корсет. Она считала, что женщина должна выглядеть стройной благодаря спорту, а не ухищрениям. Она говорила: «Я сама никогда не носила корсеты. Зачем бы я стала надевать их на других женщин?!». Будущую модель она накалывала прямо на фигуре заказчицы. Особенность творений Вионне заключалась в том, что её наряды абсолютно бесформенные на вешалке, становились шедеврами на теле. Мадлен создавала платья, которые держались только благодаря банту, завязанному на груди, а также платья с окраской, когда один цвет плавно перетекал в другой. Самое любопытное, что ее находки нашли свое применение и в декоративном шитье. Например, в пэчворке при помощи подбора лоскутов можно достичь фантастического эффекта — постепенного перехода от одного цвета к другому. И от панно или одеял, сшитых в этом стиле, невозможно отвести взор. А вы бы сумели так сложить паззл из фрагментов ткани, чтобы получился непередаваемой красоты закат или горный пейзаж? Наверное, у Мадлен Вионне, если бы она увлеклась пэчворком, получились бы настоящие шедевры. Но зато у вас есть все шансы создать свое уникальное творение — ведь мужчины, кроме архитектуры, так и не добрались до искусства лоскутного шитья. Будем креативными!
авторизуйтесь