
Чем ближе новогодние праздники, тем громче звучит.... Ну да, мелодичный мотив «Рождественских колокольчиков» раздается чуть ли не из каждого утюга, а уж елочные игрушки и гирлянды огней прямо-таки назойливо липнут ко всем окружающим. Более 160 лет тому назад церковный органист написал веселую мелодию для исполнения хора, где и слова не было о зимних праздниках — в первом варианте речь шла о Дне Благодарения. Но прихожане пожелали услышать ее и на Рождество, так что из торжественного хорала в стиле Моцарта получилась бойкая попса. Потому что за прошедшие полтора столетия ее пели Бони М и Барбра Стрейзанд, Yello и Crazy Frogs. Джаз тоже не смог пройти мимо популярной песни, и Элла Фитцджеральд со присущим ей шармом внесла свой вклад в рождественскую суматоху. Но самое известное исполнение «всех времен и народов» принадлежит Бингу Кросби, с 1943 года его элегантный баритон разлетелся по миру миллионами пластинок. Кстати, а почему считается, что песня имеет отношение к рождественским колоколам? Никаких колоколов, просто в 1 куплете говорится об удовольствии катания на санях. Если бы вы знали, что было дальше... Но большинство знакомы только с начальными строками. Так вот, во 2-м куплете к прогулке на санях присоединилась девушка, правда, неудачно, потому что сани перевернулись, в 3-м куплете вспоминают некоего неуклюжего джентльмена, который после каждого шага умудряется поскользнуться, в 4-м куплете в те же сани набивается еще куча народа, веселье растет вместе со скоростью саней... Может, название взяли, вспомнив бубенчики, традиционно украшавшие сани? Они будут звонить, пока сани не перевернутся. Вот так из церковного хорала мелодия превратилась в бесшабашное описание зимних развлечений. Опасное это дело — докапываться до первоисточника. Не исключено, что после пристального изучения песни «В лесу родилась елочка» на нее поставят штамп «18+».
авторизуйтесь