
Что нам хотелось больше всего в детстве, наслушавшись волшебных сказок про зверей? Правильно, чтобы наши домашние любимцы с нами разговаривали! Вот тогда бы мы точно знали, почему кот предпочитает кусочки мяса, а не манную кашу, которую мы безуспешно пытались скормить ему со своей тарелки, чтобы побыстрее убежать из кухни играть на улицу. Или почему наш бравый такс по кличке Боцман так не любит соседского боксера, облаивая его каждый раз при встрече до хрипоты. Да, много интересного удалось бы узнать от наших домашних любимцев — и куда бабушка варенье из клубники убрала, и что маме сказали на родительском собрании, и почему папа вместо семейного торжества срочно отбыл в командировку... Но «вытащить информацию», как сейчас говорят продвинутые дети, не удавалось, оставалось только мечтать. Кстати, попытки «озвучить», точнее выяснить, что на уме у представителей семейства кошачьих пытались многие писатели. Правда, есть подозрения, что они их награждали своими мыслями. Например, тот же Гофман поручил коту Мурру высказать все свои ехидные замечания не только об искусстве (а кот в его повести «Житейские воззрения кота Мурра» даже пишет диссертацию на тему «О влиянии мышеловок на психологию кошачества»!), но и довольно забавными афоризмами. Можно посмеяться над утверждением, что «чем меньше говорят о репутации женщины, тем она безупречней», но можно и задуматься — «чем больше культуры, тем меньше свободы». И это в начала XIX века, когда все благоговели перед образованием и аристократами! Да, можете себе представить, что бы сказанул современный Мурзик, умей он говорить? Хотя был такой разговорчивый кот — многие сразу вспомнят озорную повесть Владимира Кунина про хулиганское проделки кота-авантюриста Кыси в 90-е годы. Правда, детям не стоит давать читать эту повесть — в отличие от кота Мурра, Кыся предпочитал изъясняться ненормированной лексикой. Хотя обе повести — чистейшая сказка.
авторизуйтесь