
Казалось бы, и спорить не о чем — ходить на занятия по физкультуре или пропускать по уважительной причине. Все в курсе, что движение — это жизнь, а малая подвижность — это лишние килограммы, жирные складочки и, как в анекдоте: «Где будем талию делать?». Но в современной школе зачастую уроки физкультуры больше напоминают редкую птицу, которая робко прячется где-то между информатикой и географией. Где вы видали, чтобы физкультура занимала достойное место среди расписания? Разве что в спортивных гимназиях или спецшколах, где целенаправленно готовят будущих кандидатов в сборную разного масштаба. Помнится, в давние времена в одной школе попробовали ввести ежедневный урок физкультуры, но разгневанные родители потребовали отменить лишнюю нагрузку — кто-то даже настаивал на лишнем уроке физики или математики. Ну никак не укладывалось в голове в те «времена далекие, теперь почти былинные», что без ежедневной нагрузки в виде бега, разминки или простой зарядки нет и не может быть эффективной работы головного мозга. По мнению ведущих нейрофизиологов, утренний бег не столько полезен для сбрасывания лишних килограммов и обретения вожделенной талии, как способ насыщения кислородом лобных долей мозга. А именно там находится хитрый механизм управляющий ясностью мышления, планированием, вниманием и концентрацией. Значит, для успешной умственной работы лучше предварительно пробежаться, тогда занятия той же физикой или математикой принесут больше пользы. Кстати, и для детей это правило справедливо. Ведь не зря они с невообразимой энергией носятся на переменах — в детстве и отрочестве у них еще сильно развито умение слушать потребности своего организма. К сожалению, с годами вредные привычки и вкусные десерты эту привычку глушат. А жаль...
авторизуйтесь