
Художники- мужчины и художницы женщины: чьих работ больше в национальных галереях? Печальные цифры — только в Лондонской национальной галерее из коллекции в 2300 работ лишь 11 созданы женщинами, и такое соотношение царит почти во всех выставочных коллекциях. Зато обнаженная натура в 85 % исключительно женского пола. Значит, женщинам можно быть натурщицами, но не художницами? Да, потому что исторически искусство создавалось мужчинами и высказывало именно мужскую точку зрения. Оцените абсурдность: практически в любом произведении искусства с изображением обнаженной натуры эта самая натура — женского пола. А почему не мужского? Возможно, из-за царящих предрассудков — женщин считали порочными по своей сути, так что им можно писать портреты, пейзажи, натюрморты, но ни в коем случае не обнаженную натуру. Тем более мужского пола. Существовало и всячески развивалось мнение, что умеренность в манерах, высокая нравственность и служение интересам мужа более приличествует женщине, чем талант и творческий порыв. А такие философы, как Руссо, Кант и Шопенгауэр на полном серьезе утверждали, что женщине никогда не быть гением из-за присущей ей слабости и излишней эмоциональности. Если такие уважаемые мужи отвергали равноправие, то что уж говорить об обычных мужчинах — возможно, их пугала одна только мысль, что в честном соревновании одаренности, таланта, способности к творчеству женщины окажутся победительницами? И прости-прощай миф о мужском превосходстве. Так что если по денежной стоимости работы мужчин впереди, то по художественной ценности еще не всё потеряно. Время покажет, кто гений, а кто — так, коммерсант от искусства. Хотя 11 миллионов долларов за картину Натальи Гончаровой «Цветы» — тоже неплохой аргумент.
авторизуйтесь